Культиватор крот: технические характеристики и правила эксплуатации

Содержание:

Инструкция по эксплуатации

Бензиновый и электрический культиватор Крот является надежным и функциональным приспособлением, однако срок его службы напрямую зависит от соблюдения инструкции по эксплуатации.

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при использовании мотоблока.

Техническое обслуживание

Поскольку бензиновые модели работают за счет сгорания топливной смеси и моторного масла, необходимо придерживаться заводских пропорций компонентов, создавая смесь. В противном случае двигатель вскоре выйдет из строя.

Отзывы владельцев на тематических форумах подчеркивают, что использовать аналоги рекомендованного производителем масла М-8В нельзя, поскольку они не обладают требуемыми параметрами.

Перед запуском и началом работы нужно убедиться в затяжке крепежных элементов и проверить работоспособность клиноременной передачи, заднего хода и рабочих систем. Следует ознакомиться с уровнем топлива и масла, а по необходимости оценить состояние воздушных фильтров.

В течение первых 15-20 часов выполняется обкатка оборудования с установленными навесными орудиями. В этот период разрешается эксплуатация агрегата на небольших нагрузках, а вспахивание земли осуществляется в 2-3 захода на глубину не больше 10 см.

Замена масла в редукторе силовой установки осуществляется через 5 часов работы, в редукторе ходовой — через 25 моточасов.

Дальнейший технический осмотр предусматривает базовое обслуживание с очисткой машины от загрязнений и смазывания рабочих узлов на культиваторе Крот специальными маслами.

Подготовка к хранению

Если мотокультиватор Крот 2 не будет эксплуатироваться в течение 2-3 месяцев, важно избавиться от топливной смеси в карбюраторе и выполнить простое обслуживание. Если машина будет находиться на длительном простое, в цилиндр следует поместить 70 см³ моторного масла и легкими движениями повернуть коленвал

Поверхность механизмов протирается смоченной в топливной смеси ветошью.

Разновидности и назначения

Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:

  • неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
  • разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).

Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.

Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате

Обзор модельного ряда

Предлагаем ознакомиться с основными моделями мотоблоков Крот:

  • Крот МК 1А (модификация 01 и 02).
  • Крот 2
  • Крот с дизельным двигателем в трех модификациях: WG 351, WG 352 и WG 353.

Крот МК 1А

Эта модель оснащена двухтактным двигателем, производительностью в 2,6 л.с. Вес мотоблока составляет 48 кг. Запуск мотора производится вручную. Регулируемая ширина обработки почвы — 60 см., глубина культивации до 25 см (в зависимости от типа почвы и используемого для вспашки навесного оборудования).

Мотоблок Крот МК-1А

Крот МК 1А. имеет две модификации — 01 и 02. Различая между ними в количестве скоростей. Модель 01 имеет всего одну скорость движения, а 02 — оснащена 1 передней передачей и 1 задней. Стоимость данной модели около 18 тыс. рублей.

Характеристики

Тип двигателя 2х-тактный, с воздушным охлаждением
Мощность двигателя 6.5л.с.
Объем топливного бака 1,8л
Ширина обработки 60см
Глубина обработки до 25см
Габаритные размеры 130*81*106см
Число скоростей 1 вперед
Вес 48кг
Производительность при фрезеровании 150-200м2/ч

Крот 2

На мотоблоке установлен мощный бензиновый четырехтактный двигатель Greenfield. Его силовая тяга 6,5 л.с.

Мотоблок Крот 2

Агрегат имеет усиленный цепной редуктор и регулируемую по высоте рулевую колонку. При весе мотоблока в 68 кг достигается максимальная глубина культивации в 25 см. Трансмиссия имеет две передачи: переднюю и заднюю. Стоимость этой модели около 22 тыс. рублей.

Характеристики

Двигателя LT 168 F-1 (GX200)
Мощность двигателя 6.5л.с.
Объем двигателя 196 см3
Объем топливного бака 3.6л
Объем картера 0.6л
Ширина обработки 60-100см
Глубина обработки до 25см
Габаритные размеры 130*55*110см
Число скоростей 1 вперед/1 назад
Вес 68кг

Крот с дизельным двигателем

Этот агрегат предназначен для обработки целинных земель. Мощный дизельный двигатель G170F и широкие пневматические колеса обеспечивают эффективную обработку почвы и проходимость. Существует несколько модификаций дизельных мотоблоков Кротов.

Крот WG 351

Мощность двигателя несколько понижена (до 6 л. с.), мотор четырехтактный, дизельный, оснащен воздушным охлаждением.

Мотоблок Крот WG 351

Трансмиссия трехступенчатая, ширина обработки почвы 110 см, глубина — 30 см. Вес мотоблока 120 кг. Стоимость такой модели около 42 тыс. рублей.

Характеристики

Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя 6,0л.с.
Объем двигателя 296см³
Ёмкость топливного бака 3,5 литра
Ширина обработки 120см
Глубина обработки до 30см
Сцепление Дисковое
Трансмиссия шестеренчатая
Число скоростей 2 вперед/ 1 назад
ВОМ есть
Вес 138кг
Диаметр колес 10.0 (дюйм)

Крот WG 352

Данная модификация отличается от 351 модели лишь наличием электрического стартера для запуска двигателя. Цена агрегата составляет 46 тыс. рублей.

Мотоблок Крот WG 352

Характеристики

Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя 9,0л.с.
Объем двигателя 296см³
Ёмкость топливного бака 3,6 литра
Ширина обработки 120см
Глубина обработки до 30см
Сцепление Дисковое
Трансмиссия шестеренчатая
Число скоростей 2 вперед/ 1 назад
ВОМ есть
Вес 126кг
Диаметр колес 10.0 (дюйм)

Крот WG 353

Это тяжелая модель, вес ее — 145 кг. Мощность четырехтактного дизельного двигателя составляет 9 л.с. Мотоблок имеет три скоростные передачи с реверсом.

Мотоблок Крот WG 353

Агрегат оснащен регулируемой рулевой колонкой и сочетается с основными видами навесного оборудования. Стоит данная модель около 52 тыс. рублей.

Характеристики

Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя 9,0л.с.
Объем двигателя 418см³
Ёмкость топливного бака 3,6 литра
Ширина обработки 135см
Глубина обработки до 30см
Сцепление Дисковое
Трансмиссия шестеренчатая
Число скоростей 2 вперед/ 1 назад
ВОМ есть
Вес 117кг
Диаметр колес 10.0 (дюйм)

Что касается электрического варианта мотоблоков Крот, то данная модель отсутствует в линейке. Однако, в интернете есть описание процесса трансформации мотоблоков Крот в электромашину, владельцы отмечают, что агрегат получается очень экономичным и практически бесшумным.

Следующий Пост

Эксплуатация культиватора Крот

Согласно инструкции, разные виды работ требуют использования различного навесного оборудования этого бензинового мотоблока:

  1. Вспахивание грунта производят с помощью почвенных фрез с ножами для вспашки, надетых на валы редуктора. В рабочем режиме поднимают колеса, на кронштейн закрепляют специальный сошник, который регулирует глубину вспахивания и играет роль тормоза. Перемещение культиватора в рабочем положении осуществляется с помощью фрез. В базовой комплектации у мотоблока четыре фрезы: две наружных и две внутренних. Тяжелый грунт обрабатывают двумя внутренними фрезами. Для легких почв используют четыре или шесть фрез. Дополнительную пару таких навесов приобретают отдельно.
  2. Пропалывание сорняков производят внутренними фрезами с установленными на них полольниками, имеющими Г-образную форму. Отдельно можно приобрести специальные диски для защиты культурной посадки и установить их на место внешних фрез.
  3. Предварительное окучивание картофеля (удаление сорняков) производят окучивателем. Как свидетельствует инструкция, он устанавливается на место сошника. Также при окучивании снимают фрезы и устанавливают стальные диски с грунтозацепами. Данное оборудование отсутствует в базовой комплектации культиватора.
  4. Выкапывают картофель с помощью грунтозацепов, установленных на место фрез, и картофелекопалки, установленной на место сошника. Последняя также продается отдельно.
  5. Мотоблок позволяет вспахивать почву плугом, который не идет в комплектации. На валах редуктора оставляют диски с грунтозацепами, а сзади на кронштейн закрепляют плуг.
  6. Если дополнительно приобрести сенокосилку, то с помощью культиватора Крот можно скашивать траву, что можно увидеть на видео. По инструкции, косилку навешивают спереди, а на валы редуктора одевают колеса. На валу имеется специальный шкив для соединения косилки и редуктора посредством ременной передачи.
  7. Оборудование для перекачивания жидкости устанавливают на раму мотоблока. При этом снимают ремень с тягового редуктора. Насосом можно откачивать воду из открытых водоемов.
  8. Если приобрести малогабаритную тележку с поворотным механизмом, можно с помощью мотокультиватора транспортировать грузы весом до 200 кг.

В качестве дополнительного оборудования для культиватора предлагаются опрыскиватели, кормодробилки, домашняя пилорама и т. д. Применение мотокультиватора Крот, как свидетельствуют отзывы, повышает производительность работ в 5-20 раз, в зависимости от используемого навесного оборудования.

Модернизация культиватора

Культиватор для дачи Крот модернизируют, устанавливая на него 4Т двигатель. Китайские производители предлагают моторы LIFAN 160F, как показано на фото. Мощность таких силовых агрегатов составляет 4 л.с. и повышается на малых оборотах. Теперь для обработки проектной глубины почвы в 20 см увеличивать обороты мотора не требуется. Более того, есть возможность увеличивать глубину обработки грунта до 30 см.

Заводить модернизированный таким образом культиватор Крот можно как при горячем, так и при холодном состоянии мотора. Преимущества модернизации еще и в том, что снижается расход ГСМ, а масло в топливо добавлять уже не требуется. При монтаже нового двигателя на культиватор Крот никаких дополнительных переделок не требуется, он устанавливается на штатное место взамен старого, 2-х тактного. Единственное, что может потребоваться, если оставлять шкив от старого мотора – это рассверлить паз и отверстие под шпонку.

Раздел. Причины неисправностей мотокультиватора Крот и способы устранения.

Наименование

неисправности

Вероятная причина неисправности Способ устранения неисправности Примечание
Двигатель МК не запускается. Засор фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя. Очистить или заменить фильтр. См. раздел

8,4,5 инструкции МК Крот.

Не работает свеча. 1. Проверить соединение высоковольтного провода, изоляцию.

2. Вывернуть свечу, очистить и продуть электроды.

3.Заменить свечу зажигания.

См. раздел

8,4,7 инструкции МК Крот.

Двигатель МК работает с перебоями, неустойчиво. 1. Двигатель МК недостаточно прогрет. Прогреть двигатель мотокультиватора. См. раздел

8,4,7 инструкции МК Крот.

2. Неплотно установлен наконечник провода высокого напряжения на свечу зажигания. Установить наконечник до упора на свечу зажигания.
3. Свеча зажигания загрязнена. Удалить масло и нагар с электрода.
4. В крышке бензобака засор дренажного отверстия. Отвинтить крышку, продуть и устранить засор.
Вращение роторов МК неравномерное или вовсе отсутствует. 1. Посторонние предметы между фрез заклинивают роторы. Удалить посторонние предметы. См. раздел

9,2 инструкции МК Крот.

2. Шкив на двигателе МК (ведущий) пробуксовывает, проскальзывает. 1. Протереть ремень от грязи и прочистить канавки на шкивах.

2. Произвести регулировку натяжения ремня путем вывинчивания до конца троса сцепления на ручке управления.

3. Ослабив гайки крепления двигателя МК, передвиньте его назад и снова закрепите.

3. Клиновой ремень соскочил со шкивов. Снять кожух ремня и надеть ремень.
4. Произошел разрыв

ремня.

Необходимо установить новый ремень.
Задний ход МК не включается. Неправильно отрегулировано включение задней передачи. Произвести регулировку включения заднего хода. См. разд.

9,3 инструкции МК Крот.

Модернизация зажигания

Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, поскольку данные неисправности нельзя назвать простыми. В них нужно не только хорошо ориентироваться в схемах, но и знать, как соединить все детали таким образом, чтобы зажигание было исправным.

Но все же, если вы разбираетесь в данной области, тогда смело можно преступить к модернизации зажигания своими руками. Прежде всего подготовьте все нужные запчасти для мотоблока, которые понадобятся для ремонта. Что нужно для такой доработки:

  • Берем катушку зажигания, можно с автомобиля, с многократным запасом и в несколько раз мощней, чем предыдущая искра.
  • Монтируем катушку зажигания на пластине рулевого управления на мотоблоке Крот.
  • На место родной катушки устанавливаем вторую генераторную.
  • Устанавливаем маховик с 4 магнитами. Причем каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.

Всем владельцам мотоблоков стоит помнить о том, что придерживаясь всех условий по обслуживанию мотоблоков, вы сможете продлить жизнь своего агрегата. Тоже касается и своевременной постоянной диагностики оборудования, и регулярной замены масла. Проделывая такую работу, вы легко сможете обеспечить долгий срок эксплуатации мотоблока Крот. А в случае поломок найти запчасти и для навеса, и для мотоблока Крот (плуга, культиватора и т.д.) не составит никаких проблем.

Основные неисправности и способы их устранения

Как и любая техника, мотокультиватор Крот может со временем ломаться, запчасти выходят из строя, изнашиваются расходники. И оборудованию требуется ремонт. Техника не сложная, поэтому установить причину неисправности можно самому. Мелкие неполадки тоже возможно устранить в домашних условиях.

Как завести без стартера

Стартер является часто выходящей из строя деталью. Эта неприятность может случиться в неподходящий момент. Но для собственников культиватора Крот есть хорошая новость – его двигатель можно запустить без стартера, не теряя денег и времени на его полную замену.

Чтобы запустить двигатель агрегата без стартера, производятся следующие действия:

  1. Отсоединить старый стартер.
  2. Найти крепкую веревку, имеющую длину около одного метра (можно отсоединить от снятого стартера).
  3. Там, где был стартер, находится круглая металлическая деталь с отверстием на одной из стенок.
  4. Необходимо продеть веревку в это отверстие и закрепить её узлом.
  5. Обмотать веревку вокруг детали 2-3 раза, оставив остаток около 40 см.

Таким образом заменяют стартер. Для запуска двигателя требуется резко потянуть за веревку, вытянул её на всю длину. Не следует наматывать веревку на руку, так как это можно привести к серьезным травмам.

Не заводится

Если инструмент не заводится, то дело в проблеме в электронном зажигании. Эту ситуацию может вызвать разрыв шнура пуска и неисправный храповой механизм. Необходимо заменить шнур – это решит проблему.

Совет! Чтобы двигатель всегда легко запускался, необходимо очищать дренажное отверстие на крышке топливного бака.

Нет искры

Если зажигание электронного типа, то проблема таится в перегорании радиодетали в блоке зажигания. Следует проверить катушку и при необходимости заменить свечной провод. Если же зажигание контактного типа, то необходимо зачистить контактные кулачки и отрегулировать зазор.

Клинит

Следует избегать работы двигателя на холостом ходу более 10 минут. Из-за низкого расходования топлива подшипник коленчатого вала недостаточно охлаждается, возникает его перегрев, что является часто причиной заклинивания. Необходимо подождать, пока инструмент остынет и попробовать запустить снова.

Практические советы

Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение клинового ремня. При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.

Инструкция по эксплуатации

Устройство мотоблока Крот позволяет использовать его для следующих видов приусадебных работ для обработки почвы:

  • Вспашка участка. Вспашку земли можно производить при помощи фрезы с лопастями, которые насаживаются на валы. Для обработки чернозема можно использовать шесть фрез одновременно. Проблемную почву рекомендуется обрабатывать внутренними фрезами. Глубина обработки почвы до 25 см.
  • Прополка. Полольники, входящие в стандартную комплектацию позволяют производить прополку межгрядочных полос. Для обработки грядок следует приобрести специальные диски.
  • Окучивание. Данная процедура осуществляется при помощи дополнительного навесного оборудования. Грунтозацепные диски устанавливаются на место сошника. Купить их можно дополнительно.
  • Выкапывание картофеля. Эта операция производится при помощи картофелекопалки, которой нет в стандартной комплектации.

Помимо этого про помощи мотоблока модель Крот-2 можно косить траву, откачивать воду и перевозить грузы весом до 200 кг.

Перед началом работы по инструкции необходимо собрать мотоблок и произвести его обкатку на холостом ходу в течение 8-9 часов. После этого необходимо поменять масло, залить бензин и только тогда запускать мотоблок на полную мощность.

Скачать полную инструкцию в PDF:

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Бензиновые модели

Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:

  • М (компактные)
  • МК (малой мощности)
  • DDE (мощные).

Крот М

По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.

Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.

Модельный ряд МК

Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:

Модель 9-01 8-01 5-01 7А-02 1А-02
Мощность, л.с. 5.5 4 3.5 4 2.6
Мощность, кВт 4.05 2.94 2.57 2.97 1.91
Масса, кг 53.2 48 50 50 48
Ширина захвата, см 35-60 35-60 35-60 35-60 35-60
Глубина вспашки, см 15-25 15-25 15-25 15-25 15-25

Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га.  В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.

Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.

Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.

Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.

Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.

DDE

В эту серию вошло три модели:

  • DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
  • DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
  • V700ii с отечественными моторами.

Технические характеристики серии DDE

Модель DDE-1 DDE-2 V700ii
Мощность, кВт 4.78 4.78 4.78
Объем бака, л 3.6 3.6
Ширина захвата, см 15-25 15-20 25
Глубина вспашки, см 15-25 15-25 15-25

Инструкция по эксплуатации

В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:

  • настройка механизмов и устранение неполадок;
  • правила техники безопасности при работе с агрегатом;
  • особенности использования устройства;
  • информация о параметрах и строении сельхозмашины.

Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.

В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.

От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока

Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества

После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются

Первый запуск

Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов

До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества

Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:

  1. Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
  2. Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
  3. На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.

Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу

Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора

В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла

Обслуживание

Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:

  • регулировочные;
  • моечные;
  • крепежные;
  • контрольные;
  • смазочные;
  • заправочные и другие работы.

Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.

Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:

  • очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
  • очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
  • замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
  • осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
  • контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
  • контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.

Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкатки

Каждые 25 часов или раз в сезон:

  • регулировка клиноременной передачи;
  • очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
  • проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
  • замена масла в редукторе ходовой части.

Через каждые 50 часов или каждый сезон:

  • очищение свечей зажигания;
  • замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
  • замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).

Каждые 100 часов или каждый сезон:

  • смазывание тросов управления;
  • установка новой свечи зажигания;
  • очищение и смазывание стартера;
  • очищение глушителя;
  • замена масла в редукторе ходовой части;
  • очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.

Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей

Каждые 300 часов или каждый сезон:

  •  промывание бензокрана и карбюратора;
  •  промывка топливного бака.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector