Минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока

Что такое мотособака и каракат

Кто когда-нибудь катался на мотобуксировщике, изготовленном специально для этих целей, обращал внимание на его поразительную схожесть с мотоблоком. Тогда, почему же нельзя сделать его самостоятельно

Ведь двигатель, органы управления, способ формирования крутящего момента и передачи его на колеса схожи. Отличие только в том, что у мотособаки имеется пара гусениц, которая позволяет двигаться по снегу и тащить за собой сани по бескрайнему заснеженному полю. Чтобы воплотить мечту в готовое изделие, так необходимое для зимней рыбалки и охоты, можно просто купить готовый комплект гусениц на шасси. Если для кого-то стоимость этой конструкции покажется высокой, можно изготовить ее самостоятельно. В этих целях необходимо досконально изучить особенности сооружения гусеничной конструкции, которая состоит из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и нескольких резиновых катков. Все это смонтировано на раме, сваренной из швеллера. На ней же крепят двигатель и руль с органами управления. Соорудить сани на лыжах уже не представляет никакого труда, для того, кто справится с предыдущей задачей.

Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее преимущества в огромных колесах, представляющих собой камеры, стянутые ремнями. Иногда вместо ремней используют грузовые покрышки. Их облегчают путем вырезания лишних элементов. Оставляют только протектор и часть борта. Для изготовления удобнее всего использовать электрический лобзик.


Колесо для караката в сборе

Диски для караката используют обычные автомобильные, к которым крепят расширяющую конструкцию. Иногда поступают очень оригинально, сваривая вместе два круглых металлических тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото ниже.


Колесо для караката из двух тазиков

Хотя такой каракат из мотоблока выглядит довольно неуклюже, он способен достаточно резво преодолевать заболоченные участки местности, а также перевозить до 100 кг груза.


Так может выглядеть каракат из мотоблока

На что обратить внимание при переделке

Для самостоятельной модернизации нужно наличие специализированного оборудования и навыки. При работе владелец самостоятельно контролирует качество сборки. Можно доверить проведение процесса специалистам. Для этого следует составить чертеж и предоставить его профессионалам.

Для переделки необходимо подбирать высокопрочные материалы. Это позволит увеличить срок службы транспортного средства.

Из вышеперечисленного следует, что сделать из мотоблока минитрактор можно как с привлечением специалистов, так и своими руками. Для ускорения результата используются готовые комплекты. После модернизации владелец получает транспортное средство с необходимыми техническими характеристиками.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили  выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.

Рулевая рейка в сборе имеет необходимые точки крепления к раме трактора. Потребует значительного уменьшения длин рулевых тяг, для уменьшения габаритной ширины трактора. Штатные рулевые валы укорачиваются. Для этого их отрезают в нужный размер и сваривают, либо изготавливают из подходящих по длине резьбовых шпилек или труб.

Поворотные кулаки дорабатываются установкой обрезанных полуосей в ступичный узел детали. На раму мини трактора устанавливаются кронштейны с верхними поворотными точками крепления кулаков. Тем самым создается вертикальная ось вращения поворотного кулака со ступицей. Для обеспечения вращения в узле без зазоров, рекомендуется использовать отрезанные части с установленным шаровым пальцем, которые крепят в верхнее и нижнее отверстия кулака.

Доработав рулевые тяги из рейки до нужной общей длины, изготавливаются точки крепления рейки к раме трактора. Рейка закрепляется.

В зависимости от размещения двигателя мини трактора и выбранного угла наклона рулевого колеса, на специальные кронштейны с подшипниками (скольжения или качения) устанавливаются рулевые валы. Их размещение не должно перекрывать ремонтный доступ к деталям двигателя.

На ступицы устанавливаются колеса требуемого размера, и проверяется максимальный угол поворота колес. Параллельность установки колес регулируется гайками рулевых тяг.

В процессе работы, детали рулевого механизма лучше крепить временными сварными прихватками, и проверять работоспособность всего узла с вывешенными колесами. Чтобы при управлении трактором сохранялось прямолинейное движение, геометрически выверенные точки установки очень важны. Окончательно обваривать кронштейны крепления узлов рулевого управления можно после проверки работоспособности всего механизма.

Выбор деталей от заднеприводных Жигулей, позволяет добиться наименьшей габаритной ширины мини трактора. Принципиально от вышеописанной процедуры отличается использованием рулевого редуктора вместо рулевой рейки, иной конфигурации рулевых тяг.

Мини трактор эксплуатируется на минимальных скоростях в полевых условиях, поэтому изготовление рулевого управления самостоятельно вполне допустимо для каждого, кто привык работать со слесарным инструментом, и имеет навыки сварочных работ.

Минитрактор на базе ЛУАЗа

Искомые автомобили дают сборке не абсолютно все детали. Но водителю точно пригодятся КПП, тормозная система, трансмиссия.

Следующие рабочие узлы будут считаться основными при изготовлении техники:

  1. Рулевое управление. Можно воспользоваться вариантом от ВАЗ 2105. Допустим и ЛУАЗовский вариант.
  2. УД-25 – обозначение прибора, выполняющего роль двигателя для этой установки. Его соединяют с КПП, используя пару из клинноременных передач, последовательное число которых равно 3. Натяжение ремня приводит к активации сцепления.
  3. Части от моста Т-25 применяют для создания переднего моста нового минитрактора. Потом монтируют самодельные ступицы с колёсами от ворошилки.
  4. Из обода ГАЗ-21 изготавливают диски для колёс. Внутренние части ЛУАЗовских дисков владельцам оборудования тоже пригодятся.
  5. Полуоси от трактора Т-25 – отличная основа для самостоятельного изготовления заднего моста.
  6. Конструкция рамного типа предполагает опору на швеллер. Если двигатель немного отличается по характеристикам от исходного варианта – можно удлинять раму.

Из мотоблока Нева переломка собирается примерно также.

Спектр работ, которые может выполнять такой трактор, ограничен, если не использовать дополнительное навесное оборудование. Вот некоторые рекомендации тем, кто заинтересован в расширении функционала:

  1. База – гидроцилиндр, снятый со старой техники.
  2. Место крепления этой части – чуть правее от центральных деталей механизма. Это облегчит создание отверстия сзади, сквозь которое соединяются привод с дополнительным оборудованием. Обычно здесь используют вал отбора мощности.

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и комплект различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по работе с металлом;
  • комплект гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.

Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:

  1. Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
  2. Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  3. На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  4. На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.

Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

https://youtube.com/watch?v=c9649IKGpPI

Быстрый способ изготовить минитрактор

Прицеп-адаптер – это дополнение к мотоблоку, он просто присоединяется к основному устройству, и получается минитрактор. Для производства самоделки потребуется конструкция из одноосной рамы. В качестве подвески можно использовать запчасти от коляски мотоцикла. Ось лучше всего изготовить из стального уголка размером 4х4 см. К этому уголку привариваются колесные втулки

Здесь важно правильно рассчитать их местоположение и обеспечить надежность крепления. После этого надеваются колеса

Следующий этап производства – крепежная система. Для этого мотоблок нужно поставить рядом с осью и замерять расстояние, по которому отрезать трубу. Для большей надежности в месте крепления приваривается дополнительная рама размером не более 30*30 см.

Преимущества и недостатки самодельного минитрактора

Если следовать инструкциям и чертежам, это не так уж сложно. Во-вторых, вы будете знать конструкцию своей техники на все 100%, поэтому сможете устранить практически любые неполадки самостоятельно. То есть, вам не придётся обращаться в сервисы, что сэкономит время и деньги.

В-третьих, вы получите очень полезный опыт, поэтому сможете вполне заслуженно именовать себя Кулибиным нашего времени. Ведь подобная переделка под силу далеко не каждому, поэтому, если вам она удалась, то это вполне может считаться заслуженным поводом для гордости.

К недостаткам самодельных минитракторов своими руками можно назвать то, что своими руками у вас едва ли получится сделать минитрактор аналогичный по надёжности с заводским. Поэтому вам стоит готовиться к достаточно частым ремонтам и дальнейшему совершенствованию собственной техники.

Кроме того, вы можете получить травму в процессе переделки мотоблока

На что обратить внимание при переделке?. Нужно учитывать, что мотоблок и минитрактор представляют из себя разные по конструкции виды техники, поэтому, превращая один вид техники в другой, вы должны учитывать некоторые особенности, которыми обладает минитрактор

Нужно учитывать, что мотоблок и минитрактор представляют из себя разные по конструкции виды техники, поэтому, превращая один вид техники в другой, вы должны учитывать некоторые особенности, которыми обладает минитрактор.

Так, вы будете садиться на данный вид техники, от чего центр тяжести значительно повысится. Это моет негативно сказаться на прохождении поворотов, ведь ваш трактор может просто перевернуться. Чтобы этого избежать, вам требуется расширить ведомую ось.

Тогда площадь минитрактора также увеличится, а устойчивость, соответственно, повысится. Кроме того, в расширении явно будет нуждаться колёсная база. Специально для этой цели в продаже вы можете найти втулки, которые позволяют сделать минитрактор устойчивее и шире без токарных работ.

Также, на небольших и средних мотоблоках часто отсутствует дифференциал. Для его замены проще всего установить блокирующие колёсные удлинители.

Также вам обязательно нужно придерживаться правил безопасности при самой переделке, чтобы не получить травму. Работайте строго по чертежам, ведь это гарант того, что всё получится правильно.

Минитрактор из мотоблока своими руками станет не просто сельскохозяйственной техникой, но и настоящим поводом для гордости для любого мужчины.

Поэтому любому, кто нуждается в подобной технике, стоит попробовать сделать её самостоятельно. Благо, вся необходимая информация для этого есть, а материалы приобрести несложно. Мотоблоки очень полезны в хозяйстве. Но нередко бывает, что старые модели люди не используют.

Участью такой техники очень часто становится бесцельное пребывание в гараже и постепенное ржавение. Проблема в том, что многие не знают, что из мотоблоков даже старого образца можно соорудить нужную технику, например, минитрактор.

Данная машина будет крайне полезной в сельском хозяйстве, ведь с помощью неё можно проделывать широчайший спектр работ. Поэтому даже старые мотоблоки можно весьма успешно использовать для создания минитракторов, которые вам более чем пригодятся.

Сделать это можно и из нового мотоблока, если считаете, что компактный трактор вам нужнее.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники

Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом. Тогда и управление будет значительно проще

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержаной легковой техники.

Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:

  • Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • Осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • Ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • Регулируют рулевую колонку, руль.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего мини трактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Читайте здесь: Бассейн своими руками — советы как построить стационарный каркасный плавательный бассейн

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector